23 сентября 2019

Как анализ геоданных помогает бизнесу увеличивать прибыль

Сегодня у представителей розничной торговли и сферы услуг независимо от масштаба бизнеса в тренде формат «у дома». Но где открыть точку продаж, чтобы максимально увеличить прибыль? Продуктовые сети, фастфуд, аптеки и клиники, строительные магазины, магазины косметики и банки обращаются за геоаналитикой к открытым источникам или консалтинговым агентствам. Однако количество данных неуклонно растёт, а сами исследования стоят дорого и занимают немало времени.

Простым и удобным решением вопроса становится облачный геомаркетинговый анализ. С его помощью руководитель, финансист или маркетолог сможет быстро получить подробный отчёт о подходящих участках для размещения бизнеса с прогнозом выручки и оценкой деятельности конкурентов. Рассказываем, как работает данный сервис.

Анализ геоданных от МТС использует сведения об инфраструктуре города, плотности населения и его доходах, транспортных и пешеходных зонах, коммерческом окружении. В результате создаётся многослойная карта, с помощью которой можно точно определить удобное и прибыльное место для торговой точки.

Зачем ресторанам и другим ретейлерам данные сотовых операторов?

Потенциальные покупатели товаров распределяются по населённому пункту неравномерно, движение людских потоков по будням и выходным сильно отличается. Ретейлер может просто посмотреть, где находятся самые людные места. Но это долго и сопряжено с ошибками. Сотовый оператор предоставит такие данные быстро и точно. Вы будете знать пол и возраст ваших возможных клиентов, долю транзитности территории или деловой зоны, уровни доходов определённой группы населения, проходящей, живущей или работающей в этой локации.

После составления многоуровневого портрета целевой аудитории можно проанализировать окружение. Сервис геоаналитики покажет, какие торговые точки открыты в этом районе, есть ли спрос на их продукты, какова стоимость аренды коммерческой недвижимости и даже как изменится локация в ближайшем будущем (построят жилые дома, новый ТЦ или развлекательный комплекс), какое количество генераторов трафика. В итоге вы получаете объективную оценку места под свою задачу, будь то продуктовый магазин, кафе, магазин косметики, фитнес-центр или клиника.

Как работает сервис?

Предположим, нужно открыть продуктовый магазин в формате 24 часа. Основными критериями для оценки локации станут:

  • Максимальная численность населения в пятиминутной зоне пешеходной доступности.
  • Стоимость аренды.
  • Наличие конкурентов.

На странице сервиса вы открываете карту города, выставляете нужные параметры и получаете многослойную аналитику. Например, зелёный цвет будет означать минимальную стоимость за квадратный метр, красный — максимальную. Фиолетовая зона — наибольшая численность населения, жёлтая — наименьшая. На основе этих данных останется лишь выбрать оптимальную точку. Либо вы можете очертить зону от объекта коммерческой недвижимости или интересуемого здания (до пяти видов зон в зависимости от специфики портрета аудитории), посчитать разные параметры от разных объектов и сравнить их в xlsx или сделать быстро рртх-отчёт об окружении.

Есть кейсы, когда сервис помог в открытии новых точек?

Оценить реальную пользу от запущенного нами сервиса можно на примере крупной ретейлерской сети, которая ставит задачу открывать не менее 1 000 точек в год. C помощью подобной геоинформационной системы маркетологи оценивают до 100 мест в день, что позволяет за сутки открывать до шести новых магазинов. Попадание в прогнозируемую оценку товарооборота составляет 85%.

Результаты по факту:

  • Ретейлер увеличил общую выручку на 27,6% (175 млрд рублей).
  • За год открылось 1 537 прибыльных объектов.
  • Только торговая сеть «Пятерочка» увеличила прибыль Х5 на 30,6%.

Успешный анализ позволил ретейлеру адекватно спрогнозировать выполнение ещё более амбициозного плана — открытия 2 000 торговых точек за год.

Такая услуга обойдётся дорого. Ведь есть и другие методы?

Сервис анализа геоданных намного доступнее других продуктов на рынке со схожей задачей. Стоимость детального отчёта — от 5 000 рублей. Даже в масштабах небольшого ретейл-стартапа это вполне приемлемая цена с учётом будущей выручки. Для крупных компаний есть отдельные тарифы, в том числе – специализированные возможности автоматизации бизнес-процесса поиска под заказ.

На сегодня анализ геоданных — один из самых дешёвых легальных сервисов, содержащих big data по пользователям сотового оператора.

Слышал, что сотовые компании предоставляют выборки очень долго. Отчёта нужно ждать месяц?

С облачными возможностями отчёт по каждому месту готовится за несколько секунд. Достаточно сделать выборку по параметрам, чтобы система сформировала данные на экране и вывела их в любом удобном формате: excel-таблицей, doc- или ppt-файлом.

В итоге за один день можно оценить данные даже по городу-миллионнику: проверить большинство объектов коммерческой недвижимости, посмотреть конкуренцию вокруг. Метрики зафиксированы, а информация постоянно обновляется. Поэтому пользователь сервиса при новом запросе всегда получает актуальные данные.

Но абоненты МТС — это не все люди в городе. Как учитывать это при анализе, чтобы он был объективным? Нужны ли геоданные других сотовых операторов?

Для исследований такого рода достаточно проанализировать поведение 30% людей, чтобы увидеть полную картину. Статистически такие выводы будут верными. К тому же, МТС — крупнейший мобильный оператор в России.

Но сервис геоаналитики основан не только на данных по абонентам. Можно увидеть, какие организации обслуживают население в локации, их плотность, сколько генераторов трафика вокруг, посчитать работающих в БЦ и ТЦ, население в доме, в недавно сданном жилом комплексе, оценить платёжеспособность целевой аудитории в зоне другими методами и источниками. То есть анализ геоданных предлагает углубленные данные по разным геофакторам, влияющим на потенциал рынка в локации. Всего около 15 значимых параметров по более 500 городам России (а по мегаполисам — в несколько раз больше). Таким образом, пользователь получает взвешенный анализ на основе разных источников в одном месте.

Наверняка это будет сложно осваивать, а у меня нет времени на изучение.

Сервис анализа геоданных имеет простые функции, успешно отработанные более чем на 200 клиентах по всей России: не только в коммерческом, но и государственном секторе. Менеджеры МТС проконсультируют по тарифам, периодам доступа и управлению сервисом. Наши специалисты проведут встречу с клиентом и за 30 минут обучат управлению системой.

А можно попробовать сервис бесплатно, чтобы понять что к чему?

Да. Мы предлагаем демодоступ по трём городам с полной функциональностью. Или оплатите один день доступа без ограничений по городам. Проработайте методологию, разберитесь с нюансами, а потом уже можно выбрать один из тарифов.

23 сентября 2019

Новое и лучшее