18 июля 2019

Как, владея маленькой компанией, меньше работать и больше зарабатывать

Часто даже небольшой бизнес затягивает настолько, что у его владельца не остаётся ничего, кроме работы: ресурсы ограничены, всё сам… Если вы привыкли вместо утреннего кофе бежать «на точку», а просмотру фильма по вечерам предпочитаете переписку с поставщиками — эта статья для вас. Мы расскажем о четырёх лайфхаках, позволяющих отойти от дел без ущерба для компании. Итак, что же делать владельцу?

1. Найти помощника

Средства, которые вы потратите на наём и оплату своего заместителя, окупятся, если вы направите своё время не на постоянный контроль новичка, а на развитие бизнеса. И на отдых.

Найдите время на поиск подходящего кандидата и его обучение. Заранее пропишите нормы, правила, инструкции и системы принятия решений. Если есть опасения — передавайте дела постепенно и наблюдайте. Главный страх большинства — что наёмный управляющий не будет работать с той же отдачей, что и владелец, а это скажется на прибыли. Избежать такого сценария проще, если бизнес-процессы прозрачны, понятны и чётко структурированы.

2. Вложиться в сотрудников

Даже если в вашем магазине всего три рабочие позиции, например, грузчик и два кассира, уделите максимум времени подбору персонала, а после приёма на работу — обучению новоиспечённых. Речь не только об обучении работе с кассой и ассортиментом, но и о методах обращения с клиентами. Придумайте систему мотивации, пропишите сценарии поведения для разных типичных ситуаций, научите персонал оригинальной упаковке покупок и пр.

Так вы сможете не только повысить уровень компетентности работников, но и улучшить сервис. Это непременно скажется на прибыли. Покупатели часто предпочитают супермаркетам маленькие магазинчики, где работают приветливые и вежливые продавцы, которые готовы уделить клиенту время.

3. Использовать товароучетный сервис

Чтобы упростить работу себе и сотрудникам, можно начать использовать товароучётную систему. Это программа, работать в которой может любой владелец смарт-терминала (онлайн-кассы планшетного типа). Что она даёт?

Во-первых, делает бизнес прозрачным: в личном кабинете всегда видно, сколько денег в кассе, какова выручка и доход, остатки товаров и пр.

Во-вторых, она автоматизирует торговые процессы — инвентаризацию, ценообразование, работу с документами и поставщиками.

В-третьих — позволяет контролировать работу персонала. Из любой точки планеты владелец может видеть время открытия и закрытия кассовой смены, ежедневно отслеживать объём выручки в каждой торговой точке, количество возвратов и продаж.

В-четвёртых, товароучётная система ведёт аналитику продаж. Например, в товароучётной системе «МТС Кассы» автоматически формируется более 40 видов отчётов: динамика продаж, выручки, прибыли, возвратов, среднего чека; рейтинг популярных и неликвидных товаров; рейтинг сотрудников по принесённой выручке и т. д. Эти данные помогут владельцу работать над увеличением выручки — на их основе предприниматель может грамотно выстроить маркетинговую стратегию. Например, увидев рейтинг ликвидности товаров, предприниматель может запустить акцию на неликвид, переставить товар, прописать скрипты для персонала и т. д. Доказано, что грамотное использование такой программы позволяет увеличить прибыль на 15–20%.

4. Использовать рекламные сервисы

Вместо того чтобы нанимать рекламщиков с сомнительным опытом, собирать базу номеров и ломать голову над тем, как ещё привлечь клиентов, используйте рекламный сервис сразу для всех каналов. Один из самых удобных — «МТС Маркетолог». Это маркетинговая платформа с огромной базой данных, собранных по технологиям Big Data. Здесь вы можете определить целевую аудиторию по множеству параметров (геолокация, пол, профессия, интересы) и запустить рекламу на разных площадках. При этом видеть ваше сообщение будут только те, кому действительно интересен ваш продукт или магазин. Действовать лучше последовательно: например, сначала используйте баннер в соцсетях, затем email-рассылку, а через некоторое время SMS-рассылку.

Новое и лучшее