Как BigData и другие современные технологии изменили рекламу

17 апреля 2019

Благодаря развитию технологий рекламный бизнес ушёл вперёд. Мы собрали информацию о разработках, которые позволяют бизнесу ненавязчиво предлагать свои товары, предельно упрощают процесс покупки и облегчают работу маркетологам.

BigData: как угодить клиенту

Сегодня большие данные компании используют в самых разных сферах, но в рекламе без них уже не обойтись. Кстати, для этого не обязательно быть пользователем Всемирной паутины. Можно просто покупать что-то в магазине и иметь карту лояльности. В любом случае, инструменты BigData позволяют рекламодателю достучаться до нужной целевой аудитории здесь и сейчас. Сочетая технологии и традиционные рекламные каналы, например, SMS, можно таргетировать рекламу даже на тех клиентов, которые не сидят в интернете.

Скажем, Netflix задействует все данные о поведении своих клиентов (время на просмотр фильма, любимые жанры и многое другое), а потом показывает конкретному зрителю рекламу тех сериалов, которые ему наверняка понравятся.

Компания МТС за счёт технологий больших данных постоянно совершенствует клиентский сервис. Благодаря аналитике специалисты могут довольно точно предсказать, когда человек захочет сменить тариф или телефон. Кроме того, сформированные с помощью BigData сегменты используются для отправки персонифицированных предложений.

Виртуальные маркетологи: автоматический эффект

На Западе наметился тренд на автоматизацию по настройке и размещению рекламы. Например McDonald's не так давно сменил маркетинговую политику, отказавшись от услуг примерно 50 креативных агентств. Вместо этого организация перевела все региональные рекламные активности на платформу компании Omnicom Group. Это было сделано для уменьшения расходов и оптимизации работы.

Платформа израильской компании Optimove прогнозирует потребности клиентов и позволяет сделать максимально релевантные предложения. В Скандинавии есть её аналог — Upsales. Подобные решения позволяют перевести часть рекламных активностей in-house и усилить контроль за эффективностью. При этом не перегружаются сотрудники отдела маркетинга, поскольку всё можно быстро настраивать в одном окне.

В России по такому же принципу работает сервис «МТС Маркетолог», позволяющий точно таргетировать рекламу с помощью технологий BigData и выстраивать коммуникации в разных каналах.

VR и AR: реальная польза

Очки виртуальной реальности из праздного аттракциона превратились ещё и в инструмент повышения продаж. Например, эти технологии использовал испанский отель Abadia Retuerta LeDomaine, расположенный в здании XII века. Гаджет Google Glass позволяет приехавшим в гости клиентам посетить интерактивную экскурсию как на территории самого отеля, так и в его окрестностях. Постояльцу достаточно просто посмотреть на картину или скульптуру, и у него перед глазами появится информация о них. Также технология включает возможность увидеть местные красоты с высоты птичьего полёта, не говоря уже о том, что гость через очки может ознакомиться с услугами отеля и меню ресторана.

Технологии AR позволяют даже виртуально примерять одежду перед покупкой, чтобы точно убедиться в том, что обновка подойдёт по фасону. Такие возможности даёт, например, приложение ARTOUCHER. Программа создаёт 3D-копии вещей на теле, позволяет примерить за несколько минут множество вещей и даже посоветоваться с друзьями.

Чат-боты: побеседовать и продать

Современные чат-боты умеют буквально всё: решать сложные математические задачи, учить английскому, следить за здоровьем…. Есть даже чат-бот, создающий других чат-ботов

При этом чуть ли не каждый из них может ещё и прорекламировать тот или иной продукт. Например, Andyrobot не только говорит с человеком на иностранном языке и присылает упражнения, но и предлагает установить соответствующее приложение, чтобы ускорить процесс обучения.

А Sephora’s Kik bot спрашивает пользователя о том, какой макияж он предпочитает, и советует подходящую косметику бренда.

Персональные ассистенты: помощь и немного рекламы

К чат-ботам можно отнести и голосовых ассистентов, таких как Siri или Alexa. Они тоже уже участвуют в процессе продаж. По данным опроса Voicebot.ai, 26% владельцев умных колонок совершали покупки с помощью голосовых команд. А по прогнозу RBC Capital Markets, в 2020 году Alexa будет генерировать от $5 до $6 млрд выручки благодаря голосовому шопингу.

В качестве успешного рекламного примера можно привести приложения Tide и Oral-B, запущенные Procter & Gamble. Они помогают компании ненавязчиво продвигать продукты бренда: голосового помощника Alexa можно спросить, как удалить пятна сока или травы с одежды, или получить совет о правильной чистке зубов.

Теги: