Как собирать согласия на рассылку рекламы

29 марта 2019

Напомнить клиентам, которые давно не заходили к вам, можно, отправив информацию о скидках, сезонном меню или новых поступлениях. Однако такая рассылка будет намного эффективнее, если её получат те, кто сам этого хочет.

Если клиент раньше звонил вам или сделал заказ, оставив номер телефона, то это еще не повод отправлять ему SMS со скидками и спецпредложениями. Человек должен подтвердить готовность получать именно рекламные сообщения. Необходимость этого диктуют сразу три закона: о рекламе, о связи и о персональных данных. Нарушителям может грозить штраф.

В случаях, когда нужно быстро нарастить клиентскую базу, можно запустить рассылку через сервси «МТС Маркетолог» – в этом случае разрешением уже заручился оператор связи.

Конечно, даже если нет официального согласия, клиент все равно может быть не против получения SMS. Но всегда есть вероятность, что он изменит свое решение. И на этот случай лучше подстраховаться и получить какое-то подтверждение того, что человек не возражает против рассылки.

Подумать о форме

Закон прямо не говорит, как именно человек должен сказать «да» получению SMS. В теории он может это сделать даже устно, но в случае, если он потом забудет или передумает, факт наличия согласия придется подтверждать именно вам.

Если ваш клиент просто кивнул головой или сказал: «Готов получать сообщения в любых количествах и в любое время суток», доказать это будет непросто. А вот заполненная анкета может быть таким доказательством.
Материал по теме
МТС поможет малому и среднему бизнесу увеличить продажи

Разрешения от клиентов можно собирать как в бумажном, так и в электронном виде. Первый вариант подойдет для случаев, когда посетители приходят в магазин или салон, а второй можно использовать, когда покупки совершаются онлайн. В обоих случаях анкеты необходимо хранить.

Узнать получателя

В законе прописано, что согласие должно позволять идентифицировать получателя. Для этого он как минимум должен указать фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер телефона, на который будут отправляться SMS, а также поставить в анкете подпись.

Исключить спорные моменты помогут оставленные клиентом паспортные данные, в идеале сверенные с документом. Чтобы было понятно, что разрешение дали именно вам, анкету лучше напечатать на фирменном бланке.

Собирая согласия клиентов на рассылку, попутно получая их паспортные данные и номера телефонов, нужно также позаботиться о разрешениях на обработку персональных данных. Для этого можно включить в анкету строчку «Я согласен на обработку и хранение персональных данных».

Если вы собираетесь напоминать о себе не только в SMS, но еще и в мессенджерах, а также по email, то стоит в той же анкете уточнить у клиента, готов ли он получать, например, рекламу в Viber или электронные письма. Или можно предложить человеку выбрать, как ему удобно получать информацию о скидках и спецпредложениях.

На формальности того рода будет готов не каждый клиент. Но лучше найти способ уговорить, чем рисковать. Убедите людей выгодой: например, в обмен на заполнение анкеты предложите скидку или подарок.

Из-под палки

А вот вынуждать клиента подписывать форму, в которой он не может отказаться от рассылки нельзя. Закон чётко говорит, что согласие должно быть добровольным. Заранее проставленные за пользователя в электронной анкете галочки тоже могут вызвать сомнения в осознанности его решений. Так лучше не делать.

Кроме того, человек должен знать, что будет получать. Если вы сказали, что будете уведомлять о статусе заказа или доставке, но начали отправлять рекламу, на вас могут пожаловаться.

Что проверить

Бывает, что клиент не готов получать от вас сообщения, но отказываться напрямую стесняется или же очень уж хочет получить обещанную скидку. Тогда он может указать неверную информацию, например, не тот номер телефона. Это может произойти и случайно: неаккуратное движение руки легко превратит ноль в девятку. В таком случае анкета будет считаться недействительной, ведь номер должен принадлежать человеку, который дал согласие на рассылку. Так что лучше отправлять тестовые SMS, чтобы проверить, кому принадлежит номер.

Можно подстраховаться и не давать скидку сразу после заполнения анкеты, а предоставить ее в следующий раз, когда клиент покажет на кассе SMS от вас. При этом текст сообщения не обязательно должен быть рекламным: можно просто поблагодарить за посещение магазина и предупредить сотрудников на кассе, что показавшим такое сообщение полагается скидка.

Если нужно срочно нужно рассказать постоянным клиентам о выгодной акции, а разрешений нет – добавьте свою базу контактов к рекламной рассылке в «МТС Маркетолог» и сообщения получат, только те, кто уже дал свое согласие МТС.

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.