Три признака действительно полезных данных о ваших клиентах

24 августа 2018

Когда вы лучше знакомы со своими клиентами, учитываете их интересы и привычки, вы можете вести ваш бизнес более эффективно — например, увеличить отклик на рекламные рассылки. Но не всякая информация о людях одинаково полезна. Некоторые данные могут оказаться бесполезными, а то и вовсе вредными для вас. Давайте разберёмся, что правильно, важно, а что второстепенно и рискованно.

Достоверность

Данные должны соответствовать действительности. Из неточных финансовых показателей вы сделаете ошибочные выводы, а недостоверные сведения о покупателях могут свести к нулю эффективность рекламной кампании. Вот пример такой ситуации. Владелец салона красоты решает запустить акцию для пенсионеров, предложив им скидку 30% в дневное время. Он просит своего помощника как-нибудь организовать рассылку по людям пенсионного возраста. Рассылка проходит, но отдачи почти никакой. Выясняется, что сотрудник где-то купил утратившую актуальность базу телефонных номеров, и большая часть рекламных SMS попала в молоко. Таргетированная рассылка по базе оператора связи наверняка бы дала намного лучший эффект.

Легальность

Информация, которая была собрана незаконно, принесёт больше головной боли, чем пользы. Использование данных в предыдущем примере опасно ещё и тем, что рассылка осуществлялась без получения разрешения от получателей сообщений. В таком случае человек может подать жалобу, да и просто расстроиться. У вас есть база людей, которые когда-то вам звонили? Факт звонка не даёт вам права отправлять рекламные сообщения — вам по-прежнему нужно согласие человека. Чтобы избежать неприятностей, лучше собрать необходимые разрешения от клиентов. Для этого можно предложить скидку при заполнении специальной формы.

Достаточный объём

Для анализа данных вам нужно обладать достаточным количеством информации. Например, если у вас купили кефир три человека в синих толстовках, это не основание полагать, что ваша целевая аудитория — люди в подобной одежде. Данных слишком мало, и, скорее всего, это просто совпадение. Вот другой пример. Вы отправили десять SMS и не получили никакого отклика. Это не значит, что канал не работает: для выводов у вас опять же слишком мало данных. Чем больше сообщений вы отправите, тем точнее сможете оценить, насколько эффективным было это продвижение.

Знание о своих клиентах можно эффективнее использовать, начав самостоятельно запускать рекламные кампании. Сделать это удобнее с сервисом «МТС Маркетолог».

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.