Шесть рекомендаций для эффективной e-mail-рассылки
E-mail-рассылки — отличный способ не только лучше познакомить клиента с продуктом и компанией, но и убедить его совершить покупку. Несмотря на то что электронные письма не предполагают мгновенной реакции получателя, они всё равно влияют на его решение о приобретении товара или услуги. Это подтвердили более 60% покупателей, опрошенных американским маркетинговым агентством Mapp Digital.
Безоговорочных рецептов для писем, которые убедят клиентов совершить покупку, не так много, а главным секретом успеха остаются эксперименты — пожалуй, единственное средство определиться с лучшим временем рассылки и стилем, не оставляющим вашу целевую аудиторию неравнодушной. Но есть и ряд универсальных рекомендаций, которые помогут составить эффективный текст.
Продумайте тему
От темы письма напрямую зависит, откроет его клиент или нет. А вы, конечно, рассчитываете, что он его откроет. Для этого хороши самые разные подходы. Вы можете заинтересовать читателя, задав в теме интригующий вопрос. Например, если ваши клиенты — дачники, то тема «Без чего не обойтись на даче в эти выходные» вполне может привлечь внимание. Или укажите в теме суть, привяжите её к какому-то громкому событию — так вы подчеркнёте актуальность сообщения. По наблюдению маркетологов, e-mail с интригой в теме показывают более высокий процент открытий, однако больше переходов по ссылкам делается тогда, когда в теме прямо изложена основная мысль. Сумеете совместить?
Уложитесь в экран
Идеальная длина e-mail — спорный вопрос. Кто-то настаивает, что чем короче письмо, тем эффективнее, а другие компании умудряются создавать послания в 20 тысяч символов (а это больше пяти листов в Word), и их рассылки читают до конца. Но даже если вы решили остановиться на длинном тексте, лучше подстраховаться и поместить основную информацию в самом начале, так, чтобы всё важное было на первом экране сообщения, без пролистывания. И лучше уже исходить из того, что таким экраном будет экран смартфона, а не ПК. Протестировать легко: пошлите придуманный текст сначала себе — так вы встанете на место получателя.
Призывайте к действию осторожно
Призыв к действию необходим, когда нужно к чему-то подтолкнуть человека, например, к совершению покупки. Но если формат SMS предусматривает прямолинейность, то в e-mail лучше формулировать призыв аккуратнее. Например, вместо «Купите стул» или «Купите платье» стоит написать «Создайте комфорт в доме» или «Порадуйте себя новым нарядом». Кроме того, не стоит повторять какой-либо призыв из предложения в предложение, чтобы попытка продать товар не показалась получателю письма навязчивой.
Используйте кнопки
Вместо ссылки, ведущей на сайт, вы можете использовать кнопку. Такое оформление привлекает больше внимания и может увеличить количество переходов. Текст кнопки должен быть максимально понятным и коротким. Лучше всего разместить на ней тот самый призыв к действию. Например, «Оплатить и скачать» или «Перейти в магазин».
Говорите о клиенте, а не о себе
Рассказать о преимуществах вашей компании и продукта — это хорошо, но лучше сразу объяснить, какие возможности это даст клиенту, а также рассказать о выгоде, которую он может получить. Например, фразу «Предоставим скидку» лучше переформулировать так: «Не упустите возможность сэкономить».
Определитесь с автором
Ещё один важный момент — авторство. Лучше всего писать от лица конкретного человека и дополнительно указывать компанию. Здесь есть свои нюансы. Если вы решили выбрать этот вариант, то в конце письма должно всегда стоять одно и то же имя. Если сегодня e-mail написан Васей, завтра — Леной, а после — Петром Ивановичем, то читатель быстро перестанет понимать, что вообще происходит, и решит отказаться от рассылки. Так что если выбрать одного автора сложно, лучше всё же писать от имени компании или команды.
Хорошо составленный рекламный текст будет более эффективен, если настраивать и запускать рекламные кампании самостоятельно. Делать это удобнее с сервисом «МТС Маркетолог».