Онлайн-кассы: советы бывалых

7 марта 2018

Грядёт новая волна цифровизации российской торговли: государство обязывает предпринимателей переходить на онлайн-кассы. Если говорить максимально просто, то это аппараты, которые в реальном времени передают налоговой информацию о покупках и могут отправлять покупателям электронные чеки. Предприниматели, которые уже перешли на новую технику, рассказали, как они выбирали кассу, с какими трудностями столкнулись и как изменился их бизнес после перехода на новую систему.

Облака в башкирской деревне

Замгендиректора ООО «Фортуна» Ирик Фархутдинов развивает четыре магазина в селах Шаранского района Башкирии. Жители покупают в них самое необходимое — продукты, промтовары и хозтовары. Это семейный бизнес, ему уже 15 лет, основала его ещё мама Ирика. «Раньше мы не использовали кассовые аппараты, поэтому перемены были для нас довольно сложным вопросом. Мы не знали, как это всё воплотить в жизнь, как подобрать оборудование и программное обеспечение. Определялись месяца три-четыре и купили восемь онлайн-касс», — рассказывает он.

«Мне понравилось, что это облачное решение. Благодаря облаку я могу управлять магазином в любое время и независимо от того, где нахожусь. К примеру, зайти в личный кабинет с любого устройства, которое имеет выход в интернет, и принять накладные», — говорит Ирик.

Сложность возникла с продавцами старшего поколения, рассказывает Ирик. «У нас есть сотрудники, которые компьютер вообще ни разу в жизни не включали. Им надо было объяснять даже то, как управлять мышкой, какую кнопку на клавиатуре нажать, — элементарные вещи. Но в итоге сейчас все разобрались и работают. По ходу возникают вопросы. Но они все решаемы, есть круглосуточная поддержка, есть инструкция. Товароучётная система доступна и понятна», — рассказывает Ирик. Он рассчитывает, что автоматизация процесса может увеличить продажи в перспективе. «Нам теперь удобнее контролировать поставки товаров, вовремя заказывать какой-то определённый продукт, на который есть спрос», — пояснил он.

Партия сказала: «Надо!»

Дмитрий Коваль, генеральный директор ООО «Шины-авто», владеет тремя точками в Москве по продаже шин: у станций метро «Нахимовский проспект», «Юго-Западная» и «Аннино». Они работают уже более трёх лет, продают летние и зимние шины и колёсные диски разных марок, как новые, так и б/у. «Когда мы узнали о законе, конечно, сначала была растерянность: было непонятно, что за онлайн-кассы, как с ними обращаться. Нам помогла организация, которая обслуживала наши кассы прежнего образца до перехода на онлайн-аппараты, и они объяснили, в чём суть, быстро ввели нас в курс дела», — рассказывает Дмитрий.

Предприниматель заказал новую аппаратуру за полтора месяца до вступления в силу обновления закона, и при этом ему пришлось ждать около месяца: очень высокий спрос, поставщик не успевал обрабатывать большой поток заявок. «Тем не менее, мы успели поставить технику в срок. У нас сезонный бизнес, в момент заказа свободные средства были. Сотрудники не сразу освоили новые аппараты. Но, как говорится, партия сказала: «Надо!», комсомол ответил: «Есть!» — шутит Дмитрий. На отлаженную работу торговых точек появление новой техники не повлияло, сложностей не возникает, говорит он.

«Сейчас, когда я уже через всё это прошёл, я понял, что не нужно переплачивать за лишнюю функциональность, за какие-то «навороты», которые пытаются навязать производители. Купив их, вы в конечном итоге не будете ими пользоваться или будете пользоваться очень редко. Для работы нужны четыре вещи: само оборудование, программное обеспечение, ОФД для связи с налоговой и подключение к интернету для передачи данных. Хорошо бы от одного поставщика для удобства. В целом главное в онлайн-кассе — низкая цена, компактность, быстрая работа», — советует Дмитрий.

Красота в онлайне

Генеральный директор ООО «Треал-авто» Виктор Александров владеет кафе и салоном красоты на западе Москвы, в районе Кунцево. Салон красоты «Ti amo vita» рядом с Можайским шоссе работает больше 10 лет, имеет постоянных клиентов, которые ходят к мастерам все эти годы, а кафе House Mafia на улице Толбухина работает шесть лет в ежедневном режиме, а также проводит корпоративы и свадьбы, рассказывает Виктор.

«Мы зарегистрированы как ООО, поэтому перешли на онлайн-кассы, согласно закону, ещё в прошлом году, закупили две штуки заранее. Когда мы только узнали о новой системе и о предстоящих изменениях, страхов не было, быстро сориентировались, что нужно делать. Но не сразу поняли, какую кассу нужно выбрать», — вспоминает предприниматель. По его словам, важен был не сам аппарат, а программа, с которой нужно будет работать.

«Для бизнеса это, конечно, лишние расходы на ровном месте. Но цена не была определяющей: когда ты с этим сталкиваешься, то понимаешь, что можно купить дёшево, но из-за этого потом получить много проблем», — говорит Виктор.

«Главное в онлайн-кассе,— качество, в частности, чтобы была хорошая техническая поддержка. Мы довольно часто к ней обращаемся. Также мы оценили возможность установки под ключ, это значительно экономит время — не нужно ничего оформлять самим. В целом переход был довольно быстрым и безболезненным», — делится Виктор.

Айтишники оказались не нужны

Генеральный директор ООО «Геоланд» Бердя Муселиани владеет небольшим придомовым магазином в Москве прилавочного типа. «Раньше у нас стояло обычное оборудование. Когда я узнал о законе, я понял, что это неминуемо, хотя все и надеялись на перенос сроков. Мы решили заказать кассы заранее, чтобы успеть их освоить. Зачем ждать до последнего?», — вспоминает он.

На «умных» кассах работают продавцы, обычные люди, они их быстро освоили: можно сканером работать, можно просто набирать номер товара, говорит Бердя. «Хотя сначала это преподносилось так, будто чуть ли не айтишники нам нужны для установки! Но в итоге мы справились довольно легко», — говорит Бердя.

По его мнению, сейчас предприниматели будут ориентироваться на цену оборудования, но качество не должно страдать, всё должно работать без проблем. «Также удобно было подключать оператор фискальных данных удалённо, мы не делали этого сами», — делится он.

Кому нужны онлайн-кассы?
МТС запустила коробочное решение «Легкий старт»: оно снимает все заботы по установке новой кассы. Каждый, кто купит «МТС Кассу» до 31 августа 2018 года, может не платить за её подключение и регистрацию. МТС также не берет плату за кассовое программное обеспечение (ПО) и предоставляет бесплатный доступ к оператору фискальных данных (ОФД) на год. Обучение ваших сотрудников работе с новой кассой также бесплатно в рамках акции. Пакет «Легкий старт» предоставляется при покупке любой модели «МТС Кассы» в салонах МТС и на сайте kassa.mts.ru

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.