Умные авто завтрашнего дня — ключевые тренды

5 августа 2021

Машины уже учатся разговаривать, напоминают о необходимости пристегнуться, прокладывают маршрут и ведут по нему до места назначения. Техника умнее день ото дня, и сегодня сложно спрогнозировать, во что превратится обычный автомобиль спустя 30 лет. Но в ближайшее будущее мы заглянуть попробуем.

Если вы хотите, чтобы ваш хороший, но обычный автомобиль стал умным, это можно решить: улучшите своё авто многофункциональной мультимедийной системой МТС|Яндекс.Авто. Это быстро, недорого и не лишает вас гарантии.

Заказать МТС|Яндекс.Авто
Содержание
Развернуть

Беспилотные автомобили

Разработки умных авто, которым не нужен водитель, ведутся многими крупными корпорациями — Google, Apple, «Яндекс». Не отстают от них и промышленные гиганты. Свои автономные транспортные средства активно разрабатывают мировые лидеры автопрома, например, Mercedes-Benz, Tesla и Toyota. Сегодня никого не удивишь новостью о тест-драйве очередного беспилотника, вопрос стоит лишь в том, когда подобные автомобили появятся на наших дорогах массово. Если исходить из тенденций последней пары лет, то сначала мы увидим в действии беспилотные грузовые автомобили дальнего следования, потом общественный транспорт (сегодня беспилотные автобусы уже тестируют в Швеции, Каталонии, Китае и даже в России). И только после этого на улицах появятся частные беспилотные автомобили.

Приборная панель-дисплей

В ближайшем будущем традиционные приборные панели постепенно уступят место дисплеям. Развитие технологий позволяет уже сейчас создавать дисплеи любых конфигураций, на которых отображается вся необходимая для водителя информация. По оценкам экспертов, инвестиции в эту индустрию вырастут к 2026 году с миллионов до сотен миллионов долларов.

Как будут выглядеть такие дисплеи, можно увидеть уже сейчас. В январе 2021 года на международной технологической выставке CES в Лас-Вегасе Mercedes-Benz продемонстрировал изогнутый экран Hyperscreen для электромобиля Mercedes EQS 2021 — дисплей с искусственным интеллектом и голосовым управлением, занимающий всю ширину приборной панели. С помощью Hyperscreen водитель и пассажир могут управлять навигацией автомобиля, совершать звонки, общаться в социальных сетях и активировать различные функции в салоне вроде сплит-системы или режима массажа в сидениях.

Подключённый автомобиль

Развитие высокоскоростных мобильных сетей 5G позволит полностью интегрировать умные автомобили в инфраструктуру умных городов. Транспортные средства будут реагировать на любые изменения в дорожной ситуации, сами выбирать маршруты на основе передаваемых по сети данных. Уже сейчас в странах Евросоюза действует постоянно обновляемая автомобильная система аварийного реагирования (AERS). В случае серьёзного столкновения автомобиль автоматически подключается к аварийным службам, указывает своё местоположение и вызывает спасателей на место происшествия.

Модульный автомобиль-трансформер

Ещё одним трендом, продиктованным развитием городской инфраструктуры, станет модульность автомобилей. Уже сегодня многие города физически не способны вместить всё возрастающее количество автомобилей. При этом нормой становится иметь два и более авто на семью. Многие производители думают, как избежать этой проблемы, в частности, разрабатывая модульные системы, позволяющие изменять вид и даже тип авто в соответствии с текущей задачей владельца.

Так, швейцарское дизайнерское бюро Rinspeed недавно представило microSNAP — модульный автомобиль будущего, состоящий из универсальной платформы-шасси и сменной капсулы. Toyota также разрабатывает универсальную платформу для электромобиля e-Pallet, которая может оборудоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Не менее интересную концепцию предлагает Renault в модели Morphoz. Это электромобиль с изменяемой геометрией кузова и колёсной базы. Кабина в нём оснащена выдвижной приборной панелью и подвижными сиденьями, что позволяет адаптировать салон под необходимое количество пассажиров. Сам автомобиль может настраиваться в двух режимах. В городском у Morphoz укорачивается капот и загибается задний бампер, что улучшает манёвренность, упрощает вождение и парковку в городе. В режиме путешествия машина, наоборот, расширяется. За счёт этого увеличивается пространство для пассажиров и багажа, а также появляется место под дополнительный аккумулятор с запасом хода на 700 км.

Мультимедиа без границ

Мультимедийные системы в современных автомобилях уже давно перестали быть простыми проигрывателями, но в будущем их функциональность вырастет многократно. Так, авто Hyundai и Kia с 2019 года оснащаются виртуальным ассистентом на основе искусственного интеллекта. Электрокар Nissan IMx будет изучать своих пассажиров и общаться с ними, а у Toyota появятся умные авто, которые станут следить за здоровьем водителя и предупреждать его и окружающих в случае опасности.

В момент посадки в авто умная мультимедийная система проверит состояние автомобиля и самочувствие водителя (не хочет ли он спать, не жарко ли ему, не болен ли), настроит любимую музыку и климат-контроль, предложит на выбор несколько основных маршрутов и, возможно, даже поможет составить планы на день прямо в процессе поездки. При этом водителю не нужно будет касаться какого-то экрана — система распознавания жестов «увидит» движения его рук и распознает команды по голосу.

Умный каршеринг

Уже сегодня компания «Яндекс» тестирует систему распознавания водителя во время подключения к сервису шеринга автомобилей. Пока она лишь запоминает введённые данные, но уже в ближайшие годы может лечь в основу полноценной инфраструктуры. А беспилотный сити-кар от Daimler Smart vision EQ fortwo вообще будет самостоятельно добираться в те участки города, где услуги каршеринга наиболее востребованы.

Сценарий перемещений на машине кардинально поменяется. Пользователь сможет доехать до города на собственном автомобиле, который позже самостоятельно отправится на смарт-парковку. Непосредственно по городу человек будет передвигаться на арендованных мини-электрокарах. При этом все авто, сколько бы их ни сменялось за день, будут синхронизированы по настройкам: привычным маршрутам, температуре в салоне, расстоянию от кресла до руля, громкости музыки и любимым радиостанциям.

Массовая электрификация умных автомобилей

В ближайшие пару лет большинство автопроизводителей сосредоточится на электрификации смарт-автомобилей, создании батарей, зарядной инфраструктуры и смежных продуктов. Причина объяснима: с каждым годом в той же Европе ужесточаются требования по средним показателям выброса CO2, растут цены на дизельное топливо и активно поощряется внедрение электромобилей.

Модели компании Tesla давно уже находятся в массовом производстве, однако и другие игроки рынка стараются не отставать от тренда. Например, компания Skoda выпустила на европейский рынок электрокроссовер Skoda Enyaq iV. Volkswagen готовит к серийному выпуску модель ID.4 GTX, которая должна стать электрической альтернативой внедорожнику Tiguan R. А на дорогах России в 2020 году появился спортивный электроседан Porsche Taycan.

Тренды — это на потом. Умным автомобиль сделать можно прямо сейчас: установите себе многофункциональную мультимедийную систему МТС|Яндекс.Авто.

Заказать МТС|Яндекс.Авто

Теги:

Подпишитесь на канал МТС в Telegram
МТС Офишиал
МТС Офишиал
Новости экосистемы. Статьи о технологиях. Разыгрываем гаджеты. Дарим промокоды.